Фильтр-Сервис > Информация > Замена салонного фильтра должна входить в ТО

Замена салонного фильтра должна входить в ТО


1 августа 2007.
Салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом любого современного автомобиля, и даже если он не значится в комплектации, покупатели обязательно устанавливают его еще на этапе приобретения дополнительного оборудования при оформлении покупки в автосалоне. Установка салонного фильтра для автовладельцев стала частью обязательной программы, как установка хорошей автосигнализации или страхование каско. 
С недавнего времени некоторые официальные дилеры включили замену салонного фильтра в список обязательных процедур, которые должны быть произведены с автомобилей при первом ТО. Оправдан ли такой шаг?

Основным недостатком такого нововведения является повышение стоимости технического обслуживания автомобиля после включения в программу замены салонного фильтра. Для некоторых марок дилеры увеличили стоимость ТО на 1500-2000 рублей. Это существенная разница, особенно для владельцев автомобилей бюджетного сегмента, например KIA Сee’d или Renault Logan.

Автовладельцы считают, что официальные дилеры чрезмерно завышают цену на сервисное обслуживание, и замена того же воздушного фильтра может обойтись в несколько раз дешевле у неофициалов. Но при покупке нового автомобиля его хозяину приходится в течение всего гарантийного срока переплачивать за замену фильтра, иначе автомобиль будет снят с гарантии, что приведет к еще более серьезным расходам.

Если отвлечься от вопроса стоимости сервисного обслуживания, и задуматься о целесообразности своевременной замены воздушного фильтра, то мы придем к выводу, что она необходима. Когда мы открываем каско-калькулятор, чтобы рассчитать стоимость страхового полиса, то стараемся учесть все риски. Однако одного риска страхование не учитывает – загрязненного воздуха больших городов и ужасного экологического состояния городских улиц.

Даже если установить очень качественный воздушный фильтр, рассчитанный на несколько лет использования, в условиях столицы он может загрязниться уже в течение нескольких месяцев. При этом всем нам хочется дышать чистым воздухом во время многочасового простаивания в московских пробках, а не вдыхать выхлопные газы. Этот маленький аргумент отодвигает вопросы экономии на второй план, и автовладельцам приходится признать, что замена салонного фильтра должна входить в обязательную программу ТО, как первого, так и всех последующих.