");

Разработка и производство
фильтров салона для автомобилей.


Фильтры салона »   ВАЗ.    ГАЗ.    Москвич.    УАЗ.    Daewoo.    Toyota.    Ford.    Chevrolet.    Hyundai.    Mitsubishi.    Kia.    SsangYong.     
Комфорт.  Здоровье.  Надежность.

www.avto-filtr.ru
Фильтр-Сервис » Статьи » КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?
О компании
Новости
Каталог продукции
Дилерам
Где купить
Способы установки
Информация
Карта сайта
Контакты

Позвоните сейчас!

+7 (495) 517-11-25
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Поиск по сайту


Статьи

Фильтры для систем вентиляции автомобиля
КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?
Конструкторы очень заботятся о здоровье железных организмов. Зная, что все двигатели страдают аллергией на пыль (бедолаги чихают, смердят и даже умирают), для их нормальной жизнедеятельности предусмотрели фильтры - масляные, топливные и воздушные. Требования к ним жесткие. Например, воздушный фильтр "имеет право" из каждого килограмма пыли пропустить в цилиндр карбюраторного мотора не более 10 г, а если двигатель впрысковый - то не более 6 г. Чтобы автомобиль при этом не задохнулся, такой фильтр должен обладать минимальным сопротивлением воздушному потоку.
А чем дышим мы с вами - водители и пассажиры? Да тем же, чем и двигатель под капотом, только, как правило, безо всяких фильтров, если не считать собственный нос. Через решетки приточной вентиляции "москвичей" и "самар" в салон порой влетают даже листья с деревьев - что говорить о тополином пухе, пыльце растений и просто пыли всех видов и размеров. Статистика говорит: до 20 г всей этой дряни оседает каждый год в наших легких - хороша перспектива? Аллергия, астма - брр...


КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

[ нажмите на изображение для увеличения ]

Рис. 1. Условная нумерация дефростеров - из них проникает в салон блуждающий по воздуховодам свежий воздух.

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

[ нажмите на изображение для увеличения ]

Рис. 2. Изменение скорости воздушных потоков на VAZ 21093 с высокой панелью после установки пылевого фильтра. Синим цветом выделены показатели, полученные на первой ступени вентилятора, красным - на второй ступени.

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

[ нажмите на изображение для увеличения ]

Рис. 3. Изменение скорости воздушных потоков на VAZ 21093 с высокой панелью после установки угольного фильтра. Синим цветом выделены показатели, полученные на первой ступени вентилятора, красным - на второй ступени.

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

[ нажмите на изображение для увеличения ]

Рис. 4. Изменение скорости воздушных потоков на АЗЛК-2141 после установки пылевого фильтра. Синим цветом выделены показатели, полученные на первой ступени вентилятора, красным - на второй ступени.

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

[ нажмите на изображение для увеличения ]

Рис. 5. Изменение скорости воздушных потоков на АЗЛК-2141 после установки угольного фильтра. Синим цветом выделены показатели, полученные на первой ступени вентилятора, красным - на второй ступени.

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

[ нажмите на изображение для увеличения ]

Рис. 6. Изменение скорости воздушных потоков на VAZ 21093 с высокой панелью с установленным пылевым фильтром после пробега 10 000 км (относительно чистого фильтра). Синим цветом выделены показатели, полученные на первой ступени вентилятора, красным - на второй ступени.
Крупному мусору вроде опавших листьев умельцы ставят преграду из старых колготок, натягиваемых на вход воздухозаборника. Просто, но от пыли все-таки не спасет, да и неловко как-то на рубеже веков опускаться до дедовских способов. Есть современное решение под названием "фильтры воздушные с фильтрующими и сорбирующими элементами". Говоря попросту, владельцам "самар", "волг" и "41-х" "москвичей" предлагают устройство, призванное поглощать всю вышеупомянутую грязь вместо нас. В пластмассовый корпус такого фильтра можно вставить сменные элементы - обыкновенные или угольные. Стоимость изделий - от 55 до 165 рублей, сменные элементы - от 15 до 35 рублей. Полезность новинки кажется очевидной, да и цена сносная. Установить на автомобиль несложно - каждый фильтр снабжен инструкцией с картинками. Изготовитель - столичная фирма "Фильтр-Серв" обещает "свежее дыхание" в течение одного года или 30 000 км пробега.

Конечно же, не все так просто. Во-первых, при открытых окнах толку от фильтров не будет - это не климатическая установка. Во-вторых, чем лучше фильтр задерживает пыль, тем хуже вентиляция салона. Для проверки "продуваемости" мы выбрали два автомобиля - "Самару" с высокой панелью и "Moskvich 2141. Открыв все выходные сопла воздуховодов, перевели заслонки в положение "воздух вверх", а затем измерили скорость воздушных потоков "до того и после того" в режиме приточной вентиляции при двух скоростях вентилятора. Условные номера сопел соответствуют рис. 1. (На "москвичах" последних лет выпуска сопла 7 и 8 упразднены.)

Исследование воздушных струй, загнанных в лабиринты автопромовских изделий, занятно само по себе. С фильтрами картина еще интереснее - снижение скорости воздухопотока в различных точках "Самары" показано на рис. 2 и 3. "Москвичу" посвящены рис. 4 и 5.

Начнем с "Самары". Расчеты показывают, что при включенной первой ступени вентилятора обыкновенный пылевой фильтр снижает скорость воздуха в среднем на 61,4%, а на второй ступени - на 52,8%. Поскольку угольный фильтр, по замыслу изготовителей, эффективнее, то снижение скорости должно быть еще заметнее. Так и получилось - на первой ступени потерялось 77,1%, а на второй - 70,2%.
У "Москвича" средние показатели гораздо лучше. Пылевой фильтр "съел" лишь 22,5% скорости на первой ступени вентилятора и 21% - на второй. Его угольный коллега оказался прожорливее - соответственно 53,8 и 34,5%.

Если даже новенький фильтр оказывает воздуху столь явное сопротивление, то что ожидать от его перепачканного собрата? Для ответа на этот вопрос оснащенную пылевым фильтром "Самару" отправили собирать пыль "по городам и весям", а через 10 000 километров пробега (1/3 по городу, 2/3 - по шоссе) вновь измерили скорости воздушных потоков. Внешний вид фильтра до и после пробега показан на фото (рис 7.).
Каждое сопло отреагировало на забитый грязью фильтр по-своему - согласно рис. 6. Первая ступень вентилятора снизила свою отдачу еще в среднем на 34,8%, вторая - на 38,1%. Получается, в сравнении с машиной, не оборудованной фильтром, в салон нашей "Самары" попадает лишь малая толика воздуха - примерно четверть при работе первой ступени вентилятора и менее трети - на второй ступени.
Мы не стали дожидаться ситуации, о которой говорят "в зобу дыханье сперло" - сменный элемент честно потрудился, пора в отставку. До обещанных 30 000 км он не дотянул, но, по всей видимости, километр пробега по Московской области приравнивается к трем километрам на далекой периферии... Поэтому первое впечатление от изделий фирмы "Фильтр-Серв" неплохое - задерживать пыль и грязь они умеют.

Фильтры для всех - и для ВАЗа, и для ГАЗа...

Бедняга! На его месте должен был быть... водитель "Самары".

Внешний вид фильтра до пробега Внешний вид фильтра после пробега

рис. 7 Внешний вид фильтра до и после 10 000 км пробега (1/3 по городу, 2/3 - по шоссе)

Использованы материалы статьи: www.zr.ru/articles/35664. Журнал "За рулем" №1 2000




Другие новости по теме:

  • Для каких целей и какие воздушные фильтры следует приобретать?
  • О пользе салонных воздушных фильтров
  • Особенности эксплуатации воздушных фильтров
  • Замена салонного фильтра должна входить в ТО
  • Фильтр 2110-2112 сорбционный после 09.2003

  • Статьи | Напечатать новость | Просмотров: 17592 | Опубликовано: 23 марта 2009

    Наш опрос:

    Устраивает полностью
    Есть претензии к фильтрам
    Есть претензии к упаковке
    Есть претензии к цене
    Совсем не устраивает


    © 2007 ООО «Фильтр-Сервис». Разработка и производство фильтров салона воздушных.

    Разработка и создание сайта Vamax-Group Studio